3apa3a: (Default)
[personal profile] 3apa3a
Один из моих самых прилежных читателей, комментаторов и френдов написал, что фильм «Греческая смоковница» (нем. Griechische Feigen; англ. The Fruit Is Ripe) был в советском кинопрокате, то есть в кинотеатрах ещё в конце 1970-начале 1980. Вот он [livejournal.com profile] vermishel69 написал:

"Греческую смоковницу" совейскому человеку тоже показывали (в обрезанном виде).


На что получил ответ после обмена десятком комментов, где я сомневался в возможности такого показа:

"Греческая морковница" была снята в 1974. До СССР дошла с небольшой задержкой. Но даже в обрезанном виде она вызвала фурор и шок у широких слоев населения.

я ответил сегодня":

6 января 2019, 15:28:43

Вова, а ты ничего не путаешь? Я заинтересовался и стал вспоминать, всё-таки в 1974 году я был уже на 2-м курсе иняза и жил в 10 метрах от кинотеатра "Победа", тогда главного в Петрозаводске. Если "она вызвала фурор и шок у широких слоев населения", то я никак не мог бы пропустить это дело.

В сети тоже ничего нет, кроме вот этого: «Греческая смоковница» (нем. Griechische Feigen; англ. The Fruit Is Ripe) — немецкая эротическая кинокомедия. Фильм также известен под названием «Плод созрел».
Фильм получил широкую известность в видеопрокате Советского Союза, при том, что мог быть основанием для уголовного наказания за «распространение порнографии»[1]. В 1988 году фильм был официально разрешён к показу в видеопрокатах, а потом и кинотеатрах, при этом в это же время люди продолжали отбывать наказание за показ этого фильма. Срок лишения свободы за распространение порнографии в 80-е годы достигал 12 лет.


Вот его последний ответ:

Я немного ошибся в годе выпуска фильма. 1976 года фильм. Остальное не путаю. Его успели показать во многих кинотеатрах СССР в обрезанном виде. До Петрозаводска эта "срамота" ("гнилой орех с Запада") не успела доехать. Где-то на местах понимали, что в нашей "самой свободной" стране ставить такое очень опасно. После выхода фильма в ряде кинотеатров (я не сказал, что прямо "везде" этот фильм показывали) началась большая кампанейщина против этого фильма - партсобрания собирали и прочую хуйню устраивали с оргвыводами о "недопустимости просмотра советским человеком нравственно разлагающих западных фильмов". И естественно, потом вообще сняли с проката. Но кассеты у кого-то продолжали циркулировать.

И мой завершающий



А, ну тогда понятно. Может я просто не интересовался этим делом, как и окружавшие меня.
Из видеосалонов я помню в кафе "Весна" Благодаров открыл первый чуть ли не в 1988 году, потом мой знакомый и тёзка по фамилии на проспекте Урицкого, но с 1987 мы смотрели уже по домам всё, в т.ч. и порнуху, уже эротика была не интересна. В 1990-м, кажется, я рассказывал французам о видеосалоне на Урицкого, а они там снимали.
Вот где-то на 3:30-й минуте я разъясняю им, что это за чудо "видеосалон"



Смотрел на клип, обуянный ностальгией. Ещё жива моя преподавательница французского Наталья Николаевна Мельникова (умрёт от рака в 1999 году), пианист Саша Чернышов с коллегами ещё не уехали жить в США, мой французский, который я не тренировал с 1979 года, ужасен. Потом в 1991 году я быстро подтяну его за 10 дней в Париже и Ла Рошели.
Петронет мы всё-таки сделали и 4 года, что я там работал директором программ и главредом были лучшими годами моей жизни.


Внимание читателей кто постарше.
А вы заметили этот фильм в кинотеатрах?
Ходили смотреть?
Слышали о таком показе?

Не то, что я Вове не верю, просто интересно... По тому СССР в котором я просуществовал 30+ лет (до апрельского 1985 пленума ЦК и горбачёвской гласности) я не мог представить, что он шёл даже в "Иллюзионе", где я смотрел, например, "И бог создал женщину" Вадима Племянникова с ББ. Сусловские цензоры просто не могли такого допустить, в обрезанном виде или нет.

Я проштудировал десяток ссылок по ключевым словам "греческая смоковница в советских кинотеатрах", но ни разу не нашёл ссылки о том, что, ещё раз, после выхода фильма в Германии, СССР его официально купил и показывал. Ни одной. Вот, например, есть про Макаревича

О значении фильма в мире тайных киноманов СССР исчерпывающе повествует рассказ Андрея Макаревича.
Музыкант вспоминал:
"В 1980 году мы были в Тбилиси и нас пригласили в гости, говорили, сейчас привезут телевизор и видеомагнитофон. Показали нам тогда фильм "Греческая смоковница". Посмотрели мы этот фильм, после чего снова поехали к кому-то в гости. Туда тоже везли новый видеомагнитофон и приглашали смотреть фильм. Кассетой была снова "Греческая смоковница". Нам неудобно было сказать, что мы уже видели его. Так мы посмотрели этот фильм 6 раз. До сих пор помню его наизусть".

Но речь идёт о видео! Как и везде в других источниках. Мы же говорим о прокате на широкой, очевидно, плёнке, не 16-мм. В таком виде на Карельском ТВ порнуху смотрели ещё в 1970-х, то есть на плёнке. Мне рассказывал покойный режиссёр Юрий Чевский, когда я стал с ним работать. Кто-то там работал за границей, как-то провёз банку с кино, или это копия была, неважно.


(no subject)

6/1/19 21:38 (UTC)
Posted by [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_north). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

(no subject)

6/1/19 21:41 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Попасть-то попала, а каментов нетути...
(deleted comment)

(no subject)

6/1/19 21:56 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Что-то подозрительно мало. А, кстати, ты инфу про фильм в кинотеатрах где брал? Или сам ходил смотреть? Вроде ты молод тогда был ещё, в конце 1970-х, начале 1980-х?
(deleted comment)

(no subject)

7/1/19 15:38 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Аааа, понятно стало всё. Я тоже коробки оформлял, потом, как ушёл из Петронета, хорошие деньги сделал, продав коллекцию. Много загнал тому же Петронету в лице сегодняшнего замминистра культуры вашего. Сергей, как его там, забыл, на Пескова немного похож? Он тогда был взят на моё место Гвоздевым и компанией.
(deleted comment)

(no subject)

7/1/19 17:48 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Да, он.

(no subject)

7/1/19 00:16 (UTC)
Posted by [identity profile] fatowlet.livejournal.com
Могу сказать точно, что в Киеве, Полтаве и Харькове он в киносетях не прокатывался. Во всех этих городах были знакомые в системе кинопроката и о подобном мне бы точно сообщили, как например, приглашали на просмотр "нерезанной" копии "Новых Амазонок" в Полтаве или "Голода" с Дэвидом Боуи в Киеве (там лента приехала на какой-то фестиваль и в широком показе не была, показывали в 3 кинотеатрах (им Довженко,Краков, Загреб), но передавали ее через систему кинопроката)

(no subject)

7/1/19 01:43 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Я тоже думаю, что непременно такой факт остался бы в сети. А так - голяк. Ничего нигде. И Вова не ответил на вопрос, откуда инфа...
(deleted comment)

(no subject)

7/1/19 15:39 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
В том-то и дело, что следов борьбы почему-то не осталось. Ну да ладно, неважно уже теперь это.

(no subject)

7/1/19 00:19 (UTC)
Posted by [identity profile] fatowlet.livejournal.com
И еще одна догадка. Это кино вполне могли показать в конкурсной программе какого-то молодежного фестиваля , могли организаторы нахулиганить...но чтоб прям прокат - навряд ли.

(no subject)

7/1/19 01:44 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Да, мы же знаем, как в совке было строго с этим, если уж запрещали вполне невинные картины.
(deleted comment)

(no subject)

7/1/19 15:40 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Я уже забыл про итальянцев, да и про многое другое. Ну хорошо, показывали так показывали. Спорить не буду.

Profile

3apa3a: (Default)
3apa3a

December 2021

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 
Page generated 17/6/25 14:58

Expand Cut Tags

No cut tags