3apa3a: (Default)
[personal profile] 3apa3a
Когда я, не далее как вчера, сделал пост про сына русских шпионов, добивающегося канадского гражданства (забегая вперёд скажу, что надежды на это жиденькие, потому что сын прямо подпадает под статью канадского закона, недвусмысленно говорящую о том, что право получить гражданство по факту рождения в стране не распространяется на детей родителей, работающих на иностранное правительство и находящихся в командировке - именно случай Алекса Вавилова), то мне прислали ссылку на весьма любопытную статью в Гардиан двухлетней давности. 
Статья годная, без дураков, было бы время, перевёл бы, но, увы... Украшена некоторой клюквой типа надписи "позвонил мне иван" рядом со статуэткой свободы, паспорт России - деньги СССР, а под мелочью вообще невесть что за бумажки, ну да ладно, не буду придираться, лишь покажу.




Но я хочу о другом сказать. О "русском" акценте шпиона. Статья даёт возможность послушать, как говорит Безруков. Он сейчас работает в МГИМО, где, к слову сказать, безобразно учат иностранным языкам и произношением почти никто из выпускников похвастаться не может. На ролике сидит справа. Чувак слева (молодой) говорит по-английски с густейшим именно русским акцентом, это очевидно и спору не подлежит. Я терпеливо прослушал Безрукова. Послушайте и вы. И скажите, только, пожалуйста, непредвзято, заметили ли вы его русский акцент. Лучше просто оставьте один звук.


Если будут отзывы, я охотно поговорю с вами на эту тему. Если нет... На нет суда нет. Never mind.
Не буду больше, по крайней мере в ближайшее время, к этой семейке обращаться.

(no subject)

29/5/18 20:04 (UTC)
Posted by [identity profile] travnikovug.livejournal.com
Явный русский акцент у молодого. У правого русский акцент просматривается гораздо меньше. Однако сразу видно, что для него это не родной язык, если судить по построению фраз, но он знает и другие языки, кроме английского и русского. И это накладывает отпечаток.
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Про молодого я сказал, тут без вариантов голимый акцент.
Да, по его словам, он знает французский. Я бы оценил в 6 секунд насколько хорошо знает, но такой возможности нет.
Мой вопрос был - чувствуется ли ИМЕННО РУССКИЙ акцент?
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Нет. Это не так. Различить "русскость" невозможно.
Пардон, Александр, я написал эту строчку, только потом посмотрел в профиль.
Краснодар. Понятно...
Вопросов больше нет.
Edited 29/5/18 22:19 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Да просто то, что в Краснодаре вы, согласитель, далеко не каждый день слышите английскую речь, тем более с северо-американским акцентом, с которым явно говорит Безруков (о чём пишет и автор статьи, которую вы явно не прочитали).
Кроме того, ничто в вашем журнале, например, присутствие тэга "английский", как в моём, он у меня толстый, тэг, я имею в виду, не говорит о том, что ваша квалификация даёт основание принимать ваше мнение за непредвзятое. Выслушать я готов, но не более.
(deleted comment)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Хамить не надо, дядя. Я этого не допускаю. Ты пришёл ко мне в жж и я попытался, каюсь, моя ошибка, говорить максимально вежливо. Принял за адекватного чела. Но ты начал ботать по фене (на какой предмет Вы интересуетесь). Ботай в другом месте.

(no subject)

29/5/18 20:09 (UTC)
Posted by [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
У него русский ритм речи, я бы даже сказала эмигрантский или бруклинский.
Да, в РФ не учат интонации, плавности и акцентам, есть такая проблема.
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Я не думаю, что есть такое понятие, как "русский ритм речи", ритм зависит от индивидуальных особенностей отдельного говорящего. Кто-то взвешивает слова. кто-то тараторит. Другое дело - характерная для языка интонация.
Но, опять же, я задал вопрос: "Слышится ли в его речи именно РУССКИЙ акцент"? Как, например, явно он присутствует у молодого слева.
Posted by [identity profile] cookkto.livejournal.com
У молодого слева, на мой слух, иностранный акцент явный, но невозможно сказать, что русский.
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Нет, там явные признаки русского, отсутствие твёрдого приступа, кончик языка не на альвеолах, дифтонкги нечёткие, редуцирование звуков, полное отстутсвие даже попытки произнести "R" как следует. Да, многие англичане его тоже не произносят как поголовно все сев. ам-цы, но у них сразу чувствуешь, для кого родной язык или неродной. Тут можно спорить, чувствуется ли у Безрукова, что английский выучен не в детстве, а взрослым, но насчёт русского акцента у него - однозначно - нет.
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
У него и его жены, скорее всего было индивидуальное обучение, с частными репетиторами, носителями языка в статье об этом говорится:

One former “illegal” tells me his training in the late 1970s included two years in Moscow with daily English lessons, taught by an American woman who had defected.

В училищах КГБ таких много преподаёт, я об этом писал как-то.

А в пединститутах, да МГМИМО, конечно, подготовка неважная была, особенно до перестройки, ну да им же не шпионить.

(no subject)

29/5/18 23:27 (UTC)
Posted by [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Что-то он не звучит после этих репетиторов.
Меня обучала знатный препод английского переводчик -синхронист с регалиями и тд, а сейчас я занимаюсь с тьтором жившей в Британии и английский открывается новыми красками, я даже не упоминаю, что много слов у американцев произносится не так как у британцев. А у Безрукова типичный еврейский английский эпохи 80-х. Имхо конечно.
Edited 29/5/18 20:28 (UTC)

(no subject)

29/5/18 23:53 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Ну я, вы уж меня извините, не слышал, как вы звучите, но должен заметить, что переводчик-синхронист есть профессия отдельная от хорошего учителя, владеющего методикой постановки произношения в том числе. Также я не уверен, что есть понятие «типичного еврейского английского» неважно какой эпохи. Я как раз вчера смотрел серию репортажей из Израиля, которую делал парень из Квебека. Там такой разброс английского - мама не горюй. В целом все говорят очень хорошо, но акцентов множество. Ну а про разницу в британском английском и американском написаны тома. Все это давно каталогизировано.
Не в этом дело. Совершенно очевидно, что русского акцента у нашего подопечного нет! Очевидно не только мне, я не авторитет и честно всегда говорил и говорю, что у меня есть акцент и посильнее, чем у Безрукова. Это сказал и автор статьи в Гардиан, вы просто не потрудились ее прочитать.

(no subject)

30/5/18 00:08 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Кстати, я сам ставил эксперимент. Я точно знал, что у меня нет Русского акцента, а есть Мой акцент и, когда работал на телефоне в первые годы, если кто-то интересовался, откуда я, потому что очевидно, что native speaker ловит его с пол - тыка, как мы все ловим нерусский акцент у собеседника, и я знал, что мою фамилию они не видят, а имя мое - интернационально, то предлагал угадать. Говорили что угодно, немец, австриец, с Ямайки, но ни разу ни француз (от французов я как раз слышал раз сто, что нет у меня акцента, но есть уклон в сторону прованского и я знаю почему) ни даже, там, поляк или болгарин. И, само собой, если кто-то видел фамилию, то говорил, что акцент русский (хотя, повторю, я-то знаю, что это не так). Или я не предлагал догадаться, а сразу говорил, что из России и тут же следовал ответ: «Я так и знал по акценту!» Было мне смешно. То есть если бы вы не знали, кто говорит в моем посте, а я бы просто дал звук, где не упоминается Россия, то очень большой шанс, не 100%, разумеется, потому что сам факт того, что отрывок предлагаю послушать я, русский, мог бы дать направление, имелся бы на то, чтобы слушатель не определил акцент.
Edited 29/5/18 21:10 (UTC)

(no subject)

11/7/19 12:08 (UTC)
Posted by [identity profile] joeck-12.livejournal.com
Так это то, как он говорит СЕЙЧАС, после нескольких десятков лет среди носителей и ежедневной практики. А, интересно, как он владел английским 30 лет назад, только приехав в США и как объяснял свой акцент?

(no subject)

12/7/19 07:44 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
А я-то откуда знаю как он говорил тогда? Речь идёт о том что он делает сейчас!

(no subject)

29/5/18 21:35 (UTC)
Posted by [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_north). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

(no subject)

30/5/18 00:18 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Шо опять?

(no subject)

30/5/18 03:08 (UTC)
Posted by [identity profile] hau-s.livejournal.com
У правого акцент, как у одного дочкиного доктора в США, а он не русский, откуда-то из восточной Европы, думаю (знает русский алфавит немного, но на русском не говорит, фамилия на -евич и прочее)
Нет у этого Безрукова русского акцента, по-моему. Какой-то другой. Такой акцент очень подходит моему русскому уху, все понятно.

(no subject)

30/5/18 03:47 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Да, не русский, конечно. Это очевидно тем, кто часто слышит речь на английском от носителей и не

nice

1/6/18 01:04 (UTC)
Posted by [identity profile] kamel benaoun (from livejournal.com)
nice
https://cpasbiens.pw/

Re: nice

1/6/18 02:06 (UTC)
Posted by [identity profile] montrealex.livejournal.com
Что это было? Сайт спабьен я знаю давным-давно. Нахера это тут? Банить?

Profile

3apa3a: (Default)
3apa3a

December 2021

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 
Page generated 3/4/26 01:55

Expand Cut Tags

No cut tags