Торопец. 400 км. от Москвы.
18/7/17 21:03![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Е.Альбац Вот, я сейчас была в городе Торопце – это 400 километров от Москвы, Тверская область. Живет там примерно 12 тысяч человек. Бедность страшная. Советская власть обещала этому городу подвести газ к 2005 году. Советская власть.
О.Журавлёва― Советская власть смотрела в будущее потому что.
Е.Альбац― Она смотрела в будущее. Советская власть приказала долго жить, но газ, Оля, так и не подвели. Вот это меня радует больше всего. И каждый раз, вот, всё надеются, что вот сейчас будет… Вот, назначат, вот, сейчас назначили какого-то нового губернатора – у него, вроде, есть связи в Кремле. А зачем нужны связи в Кремле? А как? А, вот, вдруг ему удастся подвести газ? Значит, вы подумайте еще раз. Вот, мы всё с вами знаем про Газпром, мы 150 раз слышали про то, как вот это главная монополия Российской Федерации, как все газом в стране должны быть обеспечены. 400 километров от Москвы. Там дома, Оля, топятся дровами, удобства на улице. Как минимум в центре города. А не в центре города вот эти страшные, значит, всякие двухэтажки-пятиэтажки. Вот. И это XXI-й век. А уж какие там дороги, Оля! Я давно такого не помню.
О.Журавлёва― И это только Тверская область. А у нас областей-то много вообще.
Е.Альбац― Еще раз, это 400 километров от Москвы.
О.Журавлёва― Ну и что? Вы считаете, что люди, которые вот так вот надеются, что со следующим губернатором, наконец, появится газ, они верят в выборы? Они верят в то, что губернатор должен быть другом Путина, и тогда газ будет. Или что они выйдут на прямую линию очередную (может, ребеночка пошлют на детскую прямую линию) и, наконец, проведут газ. Тогда всё правильно.
Е.Альбац― Я думаю, что они уже убедились в том, что… Один губернатор приходит, второй уходит, все друзья Путина. Вон я привезла эту замечательную газету «Мой край». Первая полоса – встреча губернатора с Путиным и вторая полоса – встреча губернатора… А всего полос четыре.
О.Журавлёва― Ну, Евгения Марковна, вы меня извините, я не знаю, почему вы считаете, что вот сейчас-то они, наконец, поймут. Если…
Е.Альбац― Потому что, на самом деле, если говорить совсем серьезно, потому что люди нищают – об этом в Торопце мне рассказывали самые разные люди. Вот это снижение доходов, реально располагаемых доходов за 2 года на 15% — это то, что в Москве не очень заметно. Потому что, ну, понятно, Москва – это особая страна, она не имеет отношения к остальной России.
О.Журавлёва― Но старушек-попрошаек стало гораздо больше.
Е.Альбац― Но насколько я понимаю, вот где, действительно, это очень сильно почувствовали – это в российской провинции. Зарплаты маленькие, они еще уменьшаются. Раньше, если там в город приезжали, там я не знаю… Там 240 озер вокруг. То есть приезжали, наверное, там рыбку удить или еще что-то такое. То перестали приезжать. Так сказать, всё стоит пустое. Вот. Поэтому я думаю, что нет. Я думаю, что это очень всё серьезно.